Благовест-С+
Филиал
Москва
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
+7 (499) 703-44-50
Заказать звонок
Каталог вентиляции
  • Вентиляторы
    Вентиляторы
    • Накладные вентиляторы
    • Канальные вентиляторы
    • Напольные, настольные, потолочные вентиляторы
    • Оконные и настенные вентиляторы
    • Крышные вентиляторы
    • Мультизональные вентиляторы
    • Осевые вентиляторы
    • Центробежные вентиляторы
    • Вентиляторы в шумоизолированном корпусе
    • Высокотемпературные вентиляторы
    • Вентиляторы для кухни
    • Аксессуары для вентиляторов
    • Ещё
  • Вентиляционные установки
    Вентиляционные установки
    • Приточные установки
    • Вытяжные установки
    • Приточно вытяжные установки с рекуперацией тепла
    • Проветриватели
    • Компактная приточная установка
    • Аксессуары для вентиляционных установок
  • Элементы систем вентиляции
    Элементы систем вентиляции
    • Воздуховоды
    • Вентиляционные решетки
    • Диффузоры и анемостаты
    • Материалы для монтажа
    • Отводы
    • Переходы
    • Тройники
    • Гибкие вставки
    • Дроссель-клапаны
    • Обратные клапаны
    • Присоединительные коробки
    • Вентвыходы на крышу (зонты)
    • Врезка (фланец)
    • Заглушки каналов
    • Крестовины
    • Ниппели
    • Шибер (задвижка)
    • Шумоглушители
    • Утеплители
    • Фильтры канальные
    • Виброизоляторы
    • Ещё
  • Автоматика
    Автоматика
    • Регуляторы скорости
    • Электроприводы
    • Датчики и термостаты
    • Щиты автоматики
    • Регуляторы температуры
    • Смесительные узлы
    • Таймеры
    • Устройства защиты
  • Тепловое оборудование
    Тепловое оборудование
    • Тепловентиляторы
    • Конвекторы
    • Полотенцесушители
  • Кондиционеры
    Кондиционеры
    • Настенные кондиционеры
    • Мультисплит системы
  • Увлажнители, очистители
    Увлажнители, очистители
    • Мини-очистители воздуха
    • Аксессуары для увлажнителей и очистителей
  • Канальные нагреватели
    Канальные нагреватели
    • Электрические
  • Распродажа
    Распродажа
    • Вентиляторы
    • Вентиляционные установки
    • Тепловое оборудование
    • Канальные нагреватели
    • Элементы систем вентиляции
    • Автоматика
Акции
Оплата
Доставка
Гарантия
Услуги
  • Монтаж систем вентиляции
  • Проектирование систем вентиляции
  • Производство систем вентиляции
  • Обследование и экспертиза систем вентиляции
  • Установка кондиционера
  • Виды вентиляции
Компания
  • Новости
  • Статьи
  • Бренды
  • Наши объекты
  • Лицензии
  • Вакансии
  • Политика
Магазины
Контакты
Ещё
    Благовест-С+
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Благовест Благовес-С+
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Телефоны
    +7 (499) 703-44-50
    Заказать звонок
    • Москва
      • Назад
      • Города
      • Астана
      • Белгород
      • Волгоград
      • Воронеж
      • Екатеринбург
      • Казань
      • Краснодар
      • Красноярск
      • Курск
      • Москва
      • Набережные Челны
      • Нижний Новгород
      • Новосибирск
      • Оренбург
      • Самара
      • Санкт-Петербург
      • Тюмень
      • Уфа

    Суровые ветры российского метрополитена.

    Главная
    -
    Статьи о вентиляции
    -Суровые ветры российского метрополитена.
    8 мая 2018 12:18

    История метрополитена началась в 1863 году с появлением первой подземки в лондоне. причём вагоны тогда тянули обыкновенные паровозы. семь станций на шесть километров пути, повсюду кошмарное задымление – только за первый год работы нового вида транспорта 9,5 млн человек ощутили все тяготы кислородного голодания подземки.


    Вентиляция в метрополетене

    История метрополитена началась в 1863 году с появлением первой подземки в лондоне. причём вагоны тогда тянули обыкновенные паровозы. семь станций на шесть километров пути, повсюду кошмарное задымление - только за первый год работы нового вида транспорта 9,5 млн человек ощутили все тяготы кислородного голодания подземки. Так продолжалось еще сорок лет, пока локомотивы не были переведены на электрическую тягу. детище лондонской компании metropolitan railway дало название аналогичным сооружениям во многих других городах и странах.

    Когда метрополитен наконец-то решили построить в Советском Союзе, на подземных магистралях цивилизованного мира прочно утвердились электровозы. Приоритет в сооружении первой линии в СССР тут же был отдан столице – Москве. Проект метро в Златоглавой появился давно – за 60 лет до реального дела, зато новый транспорт поражал своими подземными дворцами-станциями. Первую ветку, пущенную в эксплуатацию, тут же воспел Леонид Утёсов. Шла она "от Сокольников до Парка", с ответвлением на Смоленскую. Ею москвичи смогли воспользоваться с 15 мая 1935 года. К началу Великой Отечественной войны работали уже три линии. В годы войны станции метро использовались в том числе в качестве бомбоубежища, и здесь даже родились 217 человек. 16 ноября 1941 года стал единственным днём в истории Московского метрополитена, когда он не работал – в столице это были «дни паники», когда прокатились слухи, будто бы город сдают фашистам, и власти закрыли станции.

    Словом, эксплуатировали метрополитен серьёзно, а потому без добротной вентиляции было не обойтись. Поначалу воздух по линиям «разносили» поезда за счёт так называемого «поршневого эффекта». Чтобы его создать, потребовалось через каждые 150 м пути выводить на поверхность вентиляционные шахты. Увы, инфраструктура той Москвы уже была сложена, и найти место для вывода порой было непросто. Сегодня, прогуливаясь по центру города, решётки вентиляции можно встретить в самых неожиданных местах.

    Вентиляционные киоски широко используются и сейчас. Ещё не так давно в соответствии с требованиями гражданской обороны дополнительные системы подачи воздуха были оснащены фильтрами. Но ко дню нынешнему посчитали, что смысла в том нет, а потому фильтры попросту сняли. Воздух в подземку всегда подавался непосредственно с поверхности. Поныне действуют положения об установке венткиосков не ближе 25 м к дороге. Кроме того, воздухозаборные проёмы стараются поднять на максимально возможную высоту. Однако далеко не всегда удаётся всё соблюсти чисто технически.

    Московский метрополитен продолжал расти даже в годы войны. В ходе эксплуатации выяснилось, что с увеличением пассажиропотока под землёй требуется больше воздуха. Проблема была решена созданием двух систем вентиляции. Первая подавала воздух в сеть многочисленных служебных помещений на станциях, обеспечивая нормальные условия труда обслуживающего персонала. Вторая работала на пользователей в тоннелях и вестибюлях.

    5 ноября 1955 года был открыт Ленинградский метрополитен. Начавшаяся в ту пору холодная война продиктовала свои условия – станции обеих столиц строились закрытым способом на глубине более 20 м. В случае бомбардировок со стороны вероятного противника они должны были служить убежищем. Грунты на этих глубинах не промерзают, а поэтому тоннельную вентиляцию сделали двунаправленной: летом воздух подавался на станции, а извлекался наружу через перегонные вентиляционные камеры, а зимой наоборот – поступал на перегонах и выводился на станциях. Согласно этой хитрой системе зимой холодный воздух нагревался за счёт естественного тепла тоннелей и приходил в станционные помещения уже с плюсовой температурой.

    Для работы двунаправленной системы вентиляции использовались реверсивные аппараты. Определённая сложность в их применении заключалась в том, что в прямом режиме эти машины работали с высокой эффективностью, но в реверсивном их производительность падала почти вполовину. Как ни крути, полгода система поглощала электричество в чрезмерно скором темпе. Энергопотребление тоннельной вентиляции при этом достигало 0,9–1,2 млн кВт/ч в год на 1 км линий метрополитена. Что уступает по энергозатратам лишь самому важному – потреблению подвижного состава.

    Запуск в эксплуатацию метрополитенов в Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Екатеринбурге проходил в конце 1980-х – начале 1990-х годов.

    Спецификой строительства новых подземок было более экономичное мелкое заложение. Станции возводились открытым способом, лишь тоннели сооружали традиционными проходческими щитами. Вентиляция таких метрополитенов требовала новых технологий. Свои дополнения внёс и умеренно-континентальный климат в вышеуказанных городах. Опыт эксплуатации показал, что для сохранения требуемых температур воздуха на станциях и в подземных перегонах в зимний период тоннельные вентиляторы при похолодании должны отключаться. Ведь грунты здесь тепло не аккумулируют. В это время вентиляция метрополитена работает по старинке – на «поршневом эффекте» и естественной тяге в тоннелях. Приборы включают лишь в тёплый период года.

    А что такое, собственно, тоннельные вентиляторы? Это осевые турбомашины с диаметром рабочего колеса от 1,6 до 2,4 м и производительностью от 72 тыс. м3/ч до 324 тыс. м3/ч. Требования к этим агрегатам серьёзные, например, в течение двух часов они должны сохранять свою работоспособность при температуре окружающей среды 250 0С. Это требование пожарной безопасности, связанное с дымоудалением. Метрополитены страны в основном поддерживают отечественного производителя. Лишь в столичной подземке изредка используют заграничные агрегаты.

    Канальные (тунельные) вентиляторы

    Главное требование к современным тоннельным вентиляторам – возможность регулировки производительности. Требуемый на нужды метрополитена объём воздушного потока варьируется в зависимости от температуры атмосферного воздуха, количества пассажиров, интенсивности движения поездов и других параметров.

    Удаление избытка тепла, выделяемого электропоездами и механизмами, также относится к функциям вентиляционной системы. Для этого воздух заменяется 3–5 раз в час. Для московского метрополитена это 55 млн м3 воздуха в час.

    Как напоминают в подземке дикторы, «метро – это транспортное средство повышенной опасности». Но вероятность технологических аварий на таком колоссальном инженерном комплексе стараются минимизировать. При этом система вентиляции, устанавливаемая в подземке, учитывает даже самые малые риски при эвакуации пассажиров. В зависимости от ситуации начинает работать план ликвидации аварии, основанный на математических моделях воздухораспределения с учётом конкретного места возникновения нештатной ситуации. План основан на общих правилах. Например, в случае задымления вагона свежий воздух должен подаваться навстречу отводимым от опасности людям.

    Несмотря на то, что вентиляция метрополитена – тщательно продуманное инженерное решение, технологии не стоят на месте. И в ней есть ещё что усовершенствовать.

    Например, все вестибюли московского метрополитена оборудуют ионизаторами воздуха. Тенденция перехода к двухпутным тоннелям с диаметром 9–12 м заставляет применять «поршневой эффект» в новых условиях, ведь это действенный путь к снижению энергозатрат. Немало доработок предстоит и в системе экстренной эвакуации. Словом, работы много!

    Движение – это жизнь. Особенно это чувствуется в метро. Так пусть же вентиляционные системы метрополитена никогда не омрачат это движение!

    Москва Санкт- Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань
    Год открытия 1935 1955 1985 1986 1987 1991 2005
    Протяженность, км 325,4 113,6 18,9 15,9 11,4 12,7 15,8
    Количество веток 12 5 2 2 1 1 1
    Количество станций 194 67 14 13 9 9 10
    Пассажиропоток
    в день, млн чел.
    6,824 2,110 0,109 0,243 0,044 0,143 0,085

    Назад к списку
    Это интересно
    • Значимость применения качественных гибких воздуховодов в системах вентиляции
      Значимость применения качественных гибких воздуховодов в системах вентиляции
      20 октября 2021
    • 4 действия для улучшения качества воздуха в помещении
      4 действия для улучшения качества воздуха в помещении
      10 ноября 2020
    • Стоимость вентиляции
      Стоимость вентиляции
      1 июня 2020
    • Silent – 1-й среди бесшумных вентиляторов
      Silent – 1-й среди бесшумных вентиляторов
      28 апреля 2020
    • Промышленные потолочные вентиляторы
      Промышленные потолочные вентиляторы
      23 октября 2019
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Вентиляция с мировым именем!
    Подпишитесь на рассылку главных акций и новостей!
    Компания
    О компании
    Новости
    Вакансии
    Магазины
    Политика
    Информация
    Статьи о вентиляции
    Бренды
    Оплата
    Доставка
    Гарантия на товар
    Карта сайта
    Вентиляционное оборудование
    Вытяжные вентиляторы для ванной
    Канальные вентиляторы
    Канальные вентиляторы TD Silent
    Осевые вентиляторы
    Вентиляционные установки
    Приточные установки
    Воздуховоды и шумоглушители
    Вентиляционные решетки
    Монтаж вентиляции
    Проектирование вентиляции
    Наши контакты
    +7 (499) 703-44-50
    info@blagovest.ru
    г. Москва, Волковское шоссе вл. 33 стр. 1
    1995 - 2023 © Благовест-С+
    • Вконтакте
    • YouTube