Благовест-С+
Филиал
Москва
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
+7 (499) 703-44-50
Заказать звонок
Каталог вентиляции
  • Вентиляторы
    Вентиляторы
    • Накладные вентиляторы
    • Канальные вентиляторы
    • Напольные, настольные, потолочные вентиляторы
    • Оконные и настенные вентиляторы
    • Крышные вентиляторы
    • Мультизональные вентиляторы
    • Осевые вентиляторы
    • Центробежные вентиляторы
    • Вентиляторы в шумоизолированном корпусе
    • Высокотемпературные вентиляторы
    • Вентиляторы для кухни
    • Аксессуары для вентиляторов
    • Ещё
  • Вентиляционные установки
    Вентиляционные установки
    • Приточные установки
    • Вытяжные установки
    • Приточно вытяжные установки с рекуперацией тепла
    • Проветриватели
    • Компактная приточная установка
    • Аксессуары для вентиляционных установок
  • Элементы систем вентиляции
    Элементы систем вентиляции
    • Воздуховоды
    • Вентиляционные решетки
    • Диффузоры и анемостаты
    • Материалы для монтажа
    • Отводы
    • Переходы
    • Тройники
    • Гибкие вставки
    • Дроссель-клапаны
    • Обратные клапаны
    • Присоединительные коробки
    • Вентвыходы на крышу (зонты)
    • Врезка (фланец)
    • Заглушки каналов
    • Крестовины
    • Ниппели
    • Шибер (задвижка)
    • Шумоглушители
    • Утеплители
    • Фильтры канальные
    • Виброизоляторы
    • Ещё
  • Автоматика
    Автоматика
    • Регуляторы скорости
    • Электроприводы
    • Датчики и термостаты
    • Щиты автоматики
    • Регуляторы температуры
    • Смесительные узлы
    • Таймеры
    • Устройства защиты
  • Тепловое оборудование
    Тепловое оборудование
    • Тепловентиляторы
    • Конвекторы
    • Полотенцесушители
  • Кондиционеры
    Кондиционеры
    • Настенные кондиционеры
    • Мультисплит системы
  • Увлажнители, очистители
    Увлажнители, очистители
    • Мини-очистители воздуха
    • Аксессуары для увлажнителей и очистителей
  • Канальные нагреватели
    Канальные нагреватели
    • Электрические
  • Распродажа
    Распродажа
    • Вентиляторы
    • Вентиляционные установки
    • Тепловое оборудование
    • Канальные нагреватели
    • Элементы систем вентиляции
    • Автоматика
Акции
Оплата
Доставка
Гарантия
Услуги
  • Монтаж систем вентиляции
  • Проектирование систем вентиляции
  • Производство систем вентиляции
  • Обследование и экспертиза систем вентиляции
  • Установка кондиционера
  • Виды вентиляции
Компания
  • Новости
  • Статьи
  • Бренды
  • Наши объекты
  • Лицензии
  • Вакансии
  • Политика
Магазины
Контакты
Ещё
    Благовест-С+
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Благовест Благовес-С+
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Телефоны
    +7 (499) 703-44-50
    Заказать звонок
    • Москва
      • Назад
      • Города
      • Астана
      • Белгород
      • Волгоград
      • Воронеж
      • Екатеринбург
      • Казань
      • Краснодар
      • Красноярск
      • Курск
      • Москва
      • Набережные Челны
      • Нижний Новгород
      • Новосибирск
      • Оренбург
      • Самара
      • Санкт-Петербург
      • Тюмень
      • Уфа

    О дыхании на седьмом небе

    Главная
    -
    Статьи о вентиляции
    -О дыхании на седьмом небе
    8 мая 2018 15:33

    Большие проблемы с вентиляцией в салонах самолетов начались, пожалуй, в эпоху освоения стратосферы. Прежде, при полётах в тропосфере, все было проще: ее слой простирается до высоты восемь километров в полярных областях и до 18 километров на экваторе.


    Большие проблемы с вентиляцией в салонах самолетов начались, пожалуй, в эпоху освоения стратосферы. Прежде, при полётах в тропосфере, все было проще: ее слой простирается до высоты восемь километров в полярных областях и до 18 километров на экваторе. Но для полетов чаще использовали малые высоты - до двух километров, на которых для вентиляции салона можно было без особой обработки применять забортный воздух. 

    При достижении слоя стратосферы случился приятный сюрприз: если в тропосфере идет основное движение воздушных масс, формируются фронты и циклоны с антициклонами, присутствует такое вредное явление, как турбулентность, то слоем выше, вплоть до 50 километров, – тишь да гладь. Воздух малой плотности дает значительную экономию топлива плюс высокую безопасность перелетов. Словом, современные боевые и сверхзвуковые коммерческие самолеты предпочитают для дальних полетов высоту до 20–25 километров, так как именно в этом пласте атмосферы летные условия наиболее стабильны.

    Однако человек – существо, созданное для жизни у самой поверхности планеты. У неподготовленных людей уже на высоте 2–3 километра от уровня моря начинают проявляться признаки "высотной болезни" – гипоксии. Верхние слои атмосферы вовсе не приветливы, даже и у бывалых горцев на высоте девять километров в организме начинается образование воздушных эмболов – пузырьков газа, которые закупоривают жизненно важные сосуды. За чертой более 11 километров становится совсем не жарко – температура воздуха доходит до -60 °C. А на высоте 19 километров у людей начинает закипать подкожная жидкость.

    гипоксия.jpg

    И хотя главное зло – экзогенная гипоксия – болезнью не является, полезным это состояние не назовешь. Некоторые воздухоплаватели при преодолении высоты более шести километров при гипоксии ощущали настолько приятную эйфорию, что забывали подключать кислородные баллоны. Ничем хорошим это не заканчивалось: «высотная болезнь» даже в минимальном проявлении влечет необратимые изменения многих жизненно важных органов. Поэтому для дальнейшего продвижения в небесные дали пришлось изобрести бортовые системы жизнеобеспечения.

    Современная бортовая система жизнеобеспечения – это тот костяк, от которого отталкивается конструкторская мысль при разработке самолета. Помимо целевого назначения борта на конструкцию системы контроля внутренней среды влияет множество других факторов, таких как многообразие режимов полета по высотным условиям, скорость, дальность, климатические условия и другие. Основу системы жизнеобеспечения самолета составляет система кондиционирования воздуха (СКВ). В ее состав входит до 80 механизмов различного назначения. Без СКВ 25 минут – максимальный срок, за который экипаж и пассажиры способны использовать весь объем воздуха, содержащийся в самолете на момент взлета.

    кондиционирование в самолете

    Главной задачей системы кондиционирования воздуха является обеспечение оптимального давления и температуры воздуха в гермокабине, то есть благоприятных условий для жизнедеятельности экипажа и пассажиров. В целом характеристики воздуха в самолете соответствуют условиям в домах и офисах. Конечно, можно было бы выдать каждому по кислородному баллону с маской, как пилоту истребителя-бомбардировщика, но комфорта при этом было бы немного. Поэтому кабина самолета абсолютно герметична. На это работает и конструкция в целом, и уплотнения на дверях и люках, и наддув от СКВ. Некоторых пассажиров смущает маленькое отверстие на внутренней стороне иллюминатора, но без него никак – из-за разности температур за бортом и внутри самолета стекла могут разрушиться.

    Система кондиционирования воздуха современных авиалайнеров работает на воздухе, который поступает от компрессоров работающих двигателей самолета. Воздух там прогрет до 500 °C, а его давление доходит до 1,6 МПа. Такие параметры дыханию не способствуют, а потому поток из компрессора разделяют на две линии – холодную и горячую. Первый поток проходит через систему интенсивного охлаждения и направляется в смеситель, горячий поток поступает туда же без охлаждения. Простой систему кондиционирования воздуха не назовешь, так как охлаждение осуществляется по каскадному принципу, причем на каждой из ступеней установлен автоматический регулятор температуры.

    Для охлаждения используется три типа теплообменников:

    ·         воздухо-воздушные;

    ·         топливно-воздушные радиаторы;

    ·         турбохолодильники.

    схема вентиляции в самолете

    До перехода на устойчивый режим работы при подаче охлажденного воздуха в гермокабину может возникнуть туман. Это явление длится несколько минут, однако для его устранения предусмотрена система осушения воздуха, из которой производится сброс конденсата за борт.

    Воздух в самолете не везде одинаков. Естественно, кабина пилота проветривается лучше салона, ведь по физиологическим условиям, а соответственно, и по нормативам – это разные помещения. К примеру, санитарные нормы легочной вентиляции у пассажира, находящегося в состоянии покоя, в пять раз меньше, чем у экипажа при тяжелой работе.

    Часть горячего воздуха после первичного охлаждения задействуется в системе противообледенения, каналы которой проходят под обшивкой авиалайнера. Теплый воздух, подготовленный в СКВ, может направляться и в технические отсеки, ведь не всякое электронное оборудование может исправно работать при экстремальном минусовом температурном режиме. К примеру, у бомбардировщиков, несущих свободнопадающие ядерные боеприпасы, во всем грузовом отсеке поддерживается положительная температура.

    вентиляция в самолете

    Помимо использования забортного воздуха применяется и система рециркуляции, потому как забор и обработка наружного воздуха требуют больших ресурсов. Применение систем частичной рециркуляции снижает эксплуатационные расходы на вентиляцию практически вдвое за счет экономии топлива. При этом качество внутреннего воздуха не страдает, так как используются высокоэффективные фильтры и смешение потоков воздуха соответствует нормативам.

    Конструкция СКВ внутри пассажирского салона предусматривает разделение всего объема на отдельные зоны. Один ряд кресел – одна зона. Более того, предусматривается и удаление отработанного воздуха из ряда. Это позволяет избежать второй большой проблемы, которая возникает в полетах, – распространения инфекций по всему салону. Особенно это актуально для дальних полетов.

    Существует пять основных характеристик, на которых основываются нормы качества воздуха, пригодного для жизнедеятельности. Согласно стандартам давление в салоне должно быть не ниже уровня, который соответствует 2450 метрам над уровнем моря. Порциональное давление кислорода не должно быть ниже 105 мм рт. ст., что является привычным для человека. Температура поддерживается на уровне 22 ± 2 °С. Влажность также влияет на комфорт пассажиров и членов экипажа. В современных самолетах применяются осушители воздуха, которые поддерживают уровень влажности в пределах 20 %.

    Загрязнение воздуха может исходить как изнутри самолета – в виде продуктов жизнедеятельности человека, так и снаружи – от проникновения выхлопных газов в аэропортах, от противообледенительных жидкостей. Загрязняющим веществом является также озон.

    Помимо уровня озона контролируется предельное содержание: окиси углерода, оксидов азота, топлива, различных масел и углекислого газа. С загрязнением салона борются фильтры, которые задерживают различные вирусы и бактерии.

    воздух в самолете
    вентиляция в авиации

    Казалось бы, при наземных маневрах забор воздуха можно делать извне. Однако даже при неработающих «маршевых» двигателях воздух отбирается от компрессора вспомогательной силовой установки – небольшого реактивного двигателя, который обеспечивает наземные нужды борта, а также запускает основные двигатели. Ведь при подготовке к взлету кабина пилотов и салон должны быть загерметизированы, к тому же воздух в аэропортах, как правило, сильно загрязнен.

    Что касается автоматизации управления СКВ, то она является обязательным требованием для современных самолетов. Впрочем, в экстренных случаях управление СКВ может взять на себя экипаж. Режим предполетной настройки автоматики системы кондиционирования воздуха включает множество параметров, таких как дальность перелета, график высот, скорость, климат и прочие.

    В случае аварии система кондиционирования воздуха самолета рассчитана на обеспечение максимальной безопасности экипажа и пассажиров. При малейших признаках возгорания двигателя, при поступлении дыма в кабину мгновенно срабатывают аварийные заслонки, которые перекрывают воздуховоды. Как мера, применяется и вентиляция от скоростного напора, когда при снижении до высоты 4000 метров кабина разгерметизируется и производится продув кабины от задымления потоком воздуха снаружи.

    В аварийных случаях используются кислородные системы. Стационарные системы производят подачу кислорода в кабину и салон независимо друг от друга. Переносные баллоны установлены у станций бортпроводника.

    Помимо традиционных источников воздухоснабжения используется и альтернативные. К примеру, химические, в которых воздух вырабатывается в результате химических реакций. Как правило, такие системы используются на космических станциях и в стационарных кислородных системах типа акваланг.

    Подытоживая все сказанное выше, хочется подчеркнуть, что системы кондиционирования в самолетах достигли определенного прогресса. Сегодня принимаются международные стандарты качества воздуха в полете, совершенствуются отдельные узлы и система в целом – все нацелено на создание в авиалайнере комфортных и здоровых условий. И СКВ есть куда расти! Скажем, если забор отработанного воздуха будет выводиться индивидуально, то в значительной степени понизится риск массовых инфекционных заболеваний. Опять же системы контроля влажности воздуха только начинают применяться в современном самолетостроении. Возможно, будет производиться более глубокая предполетная подготовка салона лайнера, вплоть до кварцевания. Поживем – увидим.


    Назад к списку
    Это интересно
    • Значимость применения качественных гибких воздуховодов в системах вентиляции
      Значимость применения качественных гибких воздуховодов в системах вентиляции
      20 октября 2021
    • 4 действия для улучшения качества воздуха в помещении
      4 действия для улучшения качества воздуха в помещении
      10 ноября 2020
    • Стоимость вентиляции
      Стоимость вентиляции
      1 июня 2020
    • Silent – 1-й среди бесшумных вентиляторов
      Silent – 1-й среди бесшумных вентиляторов
      28 апреля 2020
    • Промышленные потолочные вентиляторы
      Промышленные потолочные вентиляторы
      23 октября 2019
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Вентиляция с мировым именем!
    Подпишитесь на рассылку главных акций и новостей!
    Компания
    О компании
    Новости
    Вакансии
    Магазины
    Политика
    Информация
    Статьи о вентиляции
    Бренды
    Оплата
    Доставка
    Гарантия на товар
    Карта сайта
    Вентиляционное оборудование
    Вытяжные вентиляторы для ванной
    Канальные вентиляторы
    Канальные вентиляторы TD Silent
    Осевые вентиляторы
    Вентиляционные установки
    Приточные установки
    Воздуховоды и шумоглушители
    Вентиляционные решетки
    Монтаж вентиляции
    Проектирование вентиляции
    Наши контакты
    +7 (499) 703-44-49
    info@blagovest.ru
    г. Москва, Волковское шоссе вл. 33 стр. 1
    1995 - 2023 © Благовест-С+
    • Вконтакте
    • YouTube